Исследования психологии писателя и проблем писательского ремесла в романах Стивена Кинга ::

Автор: Олег Малахов, Андрей Василенко (king@themes.ru)
Дата публикации: 14/04/2003
Категория: ZОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
Версия для печати

Стивен Кинг нашел путь к сердцам людей. Язык его произведений максимально прост и доступен любому читателю. Сюжеты захватывают и интригуют. Своеобразие повествования, оригинальные метафоры, мягкая ирония, постоянное психологическое напряжение - вот далеко не полный перечень приемов и средств, которые имеются в арсенале Кинга. Этот автор в каждом своем творении чрезвычайно интересно и всесторонне исследует множество различных вопросов и проблем. Он безошибочно угадывает то, что наиболее интересно читателю и всегда предлагает свой вариант решения любого вопроса, не навязывая, однако, никому свое мнение. Фактически, его романы имеют несколько интеллектуальных пластов. Читатель сам делает свой выбор: одни, читая Кинга, исключительно получают массу острых впечатлений, другие же задумываются над смыслом жизни и пытаются осмыслить своеобразную философскую концепцию "короля ужасов". Дело в том, что все творчество писателя подчинено одной четкой и легко идентифицируемой линии. Он создал свой мир, и герои его произведений живут по законам, которые сам автор для них и придумал. Все события связаны в единое целое. Сюжетные линии пересекаются. По существу, писатель создает свой вариант мироздания. И увязывает его с реальностью. Философская система Кинга чрезвычайно сложна и многопланова. Она составляет третий "пласт" его творчества. Этот "пласт" можно замечать и отдельно осмысливать, а можно вообще не обращать на него никакого внимания. Но он достоин отдельного изучения.

Стивен Кинг на протяжении своей писательской деятельности обращался к множеству тем: исследовал мир ребенка и рассказывал о проблеме "расширенного восприятия" детьми окружающего мира (романы "Оно", "Сияние" и др.), писал о смерти и об отношении людей к ней ("Кладбище домашних животных"), осветил множество проблем современной цивилизации ("Туман", "Кристина"), привел примеры сверхъестественных возможностей человека ("Кэрри", "Воспламеняющая взглядом", "Мертвая зона", "Бессонница"), создал целый ряд произведений о женщине и ее психологии ("Последняя игра Джеральда", "Долорес Клейборн", "Мизери"). Этот список можно еще долго продолжать. И, естественно, такой человек, как Стивен Кинг, не мог не обратиться к проблемам писательского ремесла. "В романе "Мизери" я попытался, по крайней мере отчасти, показать, насколько сильной может быть власть литературы над читателем, - писал Кинг в

1989 году, - В романе "Темная половина"... я стремился исследовать возможность прямо противоположную: власть литературы над писателем. Когда эта книга была еще в работе, мне пришло в голову, что можно попробовать рассказать одновременно обе истории, взглянув под совершенно новым углом на некоторые элементы сюжета "Темной половины". По-моему, писать значит тайнодействовать, - так же, как видеть сны, - и прежде я никогда не задумывался всерьез об этой стороне писательского ремесла, - дела, по существу, странного и опасного".

Героями части произведений Кинга являются писатели. Но непосредственное изучение писательской психологии идет только лишь в четырех романах - "Мизери", "Темная половина", "Потаенное окно, потаенный сад" и "Мешок с костями". Я попытаюсь хронологически проследить развитие данной темы в творчестве Кинга.

Роман "Мизери" - бестселлер конца восьмидесятых годов. Действие происходит в уединенном коттедже. Сюжет таков: известный писатель, автор "дамских романов" Пол Шелдон, попадает в автокатастрофу. Полуживого, его подбирает бывшая медсестра, убийца-маньяк, Энни Уилкс, "самая большая поклонница" его творчества. Полиция сбилась с ног, разыскивая писателя, в то время как он, истязаемый сумасшедшей, находится в ее доме. Произведение построено так, что читатель ярко и живо представляет себе всю безысходность положения Пола. Повествование очень напряженное. Красочно описываются мучения несчастного (у него раздроблены обе ноги, и сумасшедшая кормит его сильнейшими обезболивающими средствами), рисуется жуткий портрет безумной женщины, которая всячески издевается над своим "писателем-любимцем" и заставляет его творить лично для нее. Пол должен вернуть к жизни героиню своих романов - Мизери, - которую "убил" в последней книге (за что Энни Уилкс чуть его самого не замучала до смерти), написав новое произведение о ней. Ему не остается ничего иного, как выполнить волю "самой большой поклонницы". Кинг описывает Энни следующим образом: "Это была женщина крепкого телосложения, которая, кроме отталкивающе большой груди под обычной серой кофтой, казалось, совсем не имела округлостей...



Статьи по теме:
комментарии : отправить статью по e-mail: версия для печати ..::
страницы: 1 2 3 4


страницы: 1 2 3 4


ВХОД / О КЛУБЕ

НОЧНАЯ СМЕНА / НОВОСТИ

САНАТОРИЙ / ДУРДОМ

ПОЛИЦЕЙСКИЕ ОТЧЕТЫ

ZОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕРТВАЯ ZОНА

НЕОБХОДИМЫЕ ВЕЩИ

ВОПРОСЫ БЛЕЙНА / FAQ

МУЗЕЙ "УЛИЦЫ КАСТЛ-РОКА"

ГЕРОИ И ЖЕРТВЫ СК

ФИЛЬМЫ ПО МОТИВАМ



ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ ТБ